Информация

О периоде формирования, структуре управления, производственной деятельности и транспортной инфраструктуре государственного управления автомобильных дорог республики Ингушетия.

Государственное управление «Ингушавтодор» сформировано в период начала становления республики в 1993 году по указу Президента Республики Ингушетия.

Образование системы управления дорожно-мостовым хозяйством происходило, когда существующая сеть автодорог общего пользования находилось в неудовлетворительном, а 80-85% искусственных сооружений в аварийном состоянии. ГУ «Ингушавтодор» образовано на базе трех дорожных ремонтно-строительных управлении базирующихся в Назрановском, Сунженском и в Малгобекском районах и выполнявших функции обслуживания (подрядных) организации в составе «Упрдор» Чечено – Ингушской Республики.

Было отмечено, что в последние годы существования Чечено-Ингушетии дорогам и искусственным сооружениям на них, находящимся в пределах трех ингушских районов, уделялось мало внимания и осуществлялось мизерное финансирование. Результатом этого и было плачевное состояние транспортной инфраструктуры, в том числе и производственного потенциала вышеназванных ДРСУ.

Формирование органа управления дорожным хозяйством Республики Ингушетия проходило практически с чистого листа. В первые годы перед отраслью стояла задача привести в нормативное состояние на уровне минимума существующие дороги, мосты и другие сооружения.

Во исполнение майских 2018 года Указов Президента РФ в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» разработаны, утверждены и реализуются региональные проекты, одноименные федеральным: «Дорожная сеть» и «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства», которые вошли в состав Подпрограммы “Автомобильные дороги” Государственной программы Республики Ингушетия “Развитие автомобильных дорог” с периодом реализации 2019-2024гг.

Однако, из-за ограниченности ежегодного финансирования из Федерального и Республиканского бюджетов, у дорожной отрасли осталось очень много нерешенных задач. Степень готовности мостов, удовлетворяющих требованиям, предъявляемым к дорожно-мостовому хозяйству республики, в нынешних условиях предельно низка.

Кроме того, очень низкий уровень оснащенности структурных подразделений производственными мощностями (специализированными машинами механизмами).

Как негативным отражением существующей реалии хотелось бы назвать катастрофический недостаточный объем финансирования, в том числе и финансовые средства, выделяемые на текущий ремонт и содержание автодорог и сооружений на них.

Считал бы целесообразным ввести в раздел « Дорожное хозяйство» в законе о бюджете на программный год, статью «Резерв на непредвиденные работы».

В настоящее время перед ГУ «Ингушавтодор» стоит задача по фактической модернизации существующей транспортной инфраструктуры нашей республики.

Здесь речь идет о сплошной реконструкции и строительстве новых участков дорог, где ограничена пропускная способность транспорта, и наблюдается концентрация очагов дорожно-транспортных происшествий. Предстоит провести огромную работу для обеспечения устойчивого и безопасного транспортного сообщения между всеми населенными пунктами республики и сопредельных регионов, для чего необходимо предусмотреть финансирование в размере, предусмотренном программой дорожно-строительных работ на текущий и плановый период.

Руководитель

ГУ “Ингушавтодор” Хаматханов Б.А.